Условия использования квадрокоптера в разных странах, правила ввоза

С развитием популярности беспилотников во всем мире многие государства задумались о вопросах регулирования полетов. В каждой стране это регулирование может дополняться локальными правилами, однако общими во всем мире остаются следующие требования

Правила ввоза квадрокоптеров

Не летатьна высоте более 120 метров
рядом с людьми / над большими скоплениями людей
в условиях плохой видимости
в ночное время суток
вблизи аэропортов
над частной собственностью
вблизи военных баз и других стратегических объектов.
в местах, где установлен соответствующий запрещающий знак, предупреждение или надпись
не тревожить полетами животных и птиц

Франция

Путешествуя по Европе, ознакомьтесь с правилами той страны, которую вы собираетесь посетить. Одной из первых европейских стран в вопросах регулирования полетов дронов стала Франция еще в 2012 году. Несмотря на свободный ввоз квадрокоптера во Францию, с его использованием в мегаполисах могут возникнуть проблемы. Здесь действует общий запрет летать в общественных местах, над людьми, вблизи аэропортов, на высоте более 150 м. Штраф за нарушение правил довольно ощутимый и может достигать 1000 евро.

Австрия

Наиболее строгие требования действуют в Австрии, где с 2014 года ввели закон, регулирующий все полеты мультикоптеров. Этот закон выделяет четыре основные зоны, в каждой из которых действуют свои правила полетов:

  • открытые природные пространства,
  • территории с несколькими нежилыми постройками (например, фермы),
  • территории с жилыми домами (небольшие деревушки, загородные владения и т. п.),
  • территории с большим количеством зданий (города).

Полеты квадрокоптеров разрешены только в первых двух зонах, а для полетов в последних двух требуется лицензия пилота и сертификат на сам дрон и каждой его детали. Чтобы получить лицензию пилота, необходимо пройти специальное обучение. Стоимость лицензии, включая обучение, составляет около 1000 евро. Однако, мини-дроны весом до 250 грамм и дальностью полета до 30 м могут летать без лицензии.

Италия

правила провоза квадрокоптеров

В Италии довольно строгие правила полетов. Как и в других странах, здесь запрещены полеты в городах, особенно над скоплениями людей, гуляющих туристов и горожан. Так что полетать над Римом, увидеть Колизей с высоты птичьего полета или полюбоваться площадями Милана не получится – во всяком случае, легально. Полиция строго следит за соблюдением правил. Кроме того, полеты запрещены во всей Венеции (штраф составит от 2000 до 5000 евро). Зато можно свободно и без лицензии летать за городом и на открытых природных пространствах, наслаждаясь видами Адриатики, Средиземного моря, живописных озер Северной Италии или  винодельческих полей Тосканы.

Испания

В Испании также действуют общие запреты на полеты над городами, скоплениями людей, вблизи аэропортов, в ночное время суток. Штраф может достигать 225 евро. Но по рассказам туристов, контроль за полетами здесь не такой строгий, и, взлетая в отдалении от туристических мест, можно совершить полет к местным достопримечательностям, например, Саграда Фамилия или памятнику Колумбу. Однако, в этих случаях будьте готовы к тому, что полицейские могут арестовать вас во время приземления дрона. В остальном, открыты для полетов загородные территории, побережье, немноголюдные пляжи и т. п.

Ирландия

Ирландия одной из первых ввела обязательную регистрацию всех дронов весом более 1 кг (включая вес аккумулятора и присоединенного оборудования) и   дальностью полета более 15 м. Однако, правительство постаралось сделать процесс регистрации максимально простым. Сделать это можно онлайн на официальном сайте Управления авиации Ирландии (IAA). При использовании дрона, кроме общих правил, действуют следующие локальные ограничения:

  • не создавать помех другим летательным аппаратам,
  • дальность полета должна быть не более, чем 300 м от местоположения пилота,
  • не приближаться к людям, объектам или сооружениям ближе, чем на 30 м,
  • получить разрешение на взлет и посадку у владельца земли.

Англия

В Великобритании полеты дронов регламентируются Управлением гражданской авиации (CAA). Дрон для некоммерческого использования должен весить до 20 кг (регистрация не требуется), владелец дрона должен держать его в зоне видимости, летать на высоте не более 120 м. Запрещено подлетать к местам скопления людей и проведения массовых мероприятий ближе, чем на 150 м. Если беспилотник оборудован камерой, ему нельзя приближаться к людям, домам, машинам на расстояние ближе, чем 50 м. Строго запрещено использовать дроны возле аэропортов и любых воздушных судов. Кроме того, летом 2017 года власти Великобритании заявили о своих планах ужесточить эти требования и штрафы за их нарушение. Так, в обозримом будущем планируется ввести обязательную регистрацию всех дронов весом более 250 грамм (вместо текущего предела 20 кг).

Греция

разрешение на ввод квадрокоптера в страну

После туманного Альбиона самое время отправиться к солнцу и морю – в теплые курортные страны. Самые либеральные правила ввоза и использования дронов установлены в Греции. Формально запрещается запускать коптеры в направлении движения самолетов, летать вблизи аэропортов и стратегических объектов, в городах и населенных пунктах, над людьми и животными. Однако, на деле местные власти не следят слишком строго за соблюдением этих правил, и туристы могут почти беспрепятственно наслаждаться высотными видами акрополей, древней греческой архитектуры, горы Олимп и других красот Греции.

Тайланд

Совсем другая ситуация в Тайланде, где в октябре 2017 года был введен новый порядок регистрации всех дронов. Теперь владельцы летательных аппаратов обязаны поставить их на специальный учет. Для этого понадобятся копии паспорта, визы и фотографии дрона, где отчетливо виден серийный номер. Регистрация бесплатная, сделать ее можно, помимо специализированных организаций, в любом полицейском участке на всей территории Тайланда. С января 2018 года нарушение этих требований будет караться весьма строго – лишением свободы на срок до 5 лет или штрафом в размере до 100 тысяч батов (около 180 тысяч рублей). Также с января вступает в силу правило, по которому требуется предварительно получить разрешение на ввоз дронов в страну.

Турция

Достаточно строгие правила установлены в Турции, особенно в южной ее части, где полеты дронов полностью запрещены с 2017 года в связи с повышенными требованиями безопасности. Причем, сложности могут возникнуть уже в аэропорту, где сотрудники таможни тщательно досматривают пассажиров на предмет ввоза квадрокоптеров в страну вплоть до случаев конфискации. Несмотря на это, некоторым туристам удавалось провозить небольшие дроны весом до 500 грамм и даже совершать осторожные полеты в малонаселенных местах

ОАЭ Дубаи

фото с дрона

В Объединенных Арабских Эмиратах, в частности, в городе Дубаи, с 2017 года действует требование обязательной регистрации всех дронов независимо от их веса и предназначения. Для этого необходимо заполнить анкету на официальном сайте Главного управления гражданской авиации ОАЭ (GCAA). Летать можно только в разрешенных зонах, список которых можно посмотреть в специально разработанном GCAA приложении для смартфонов. В остальном правила стандартные, как и везде: не летать вблизи аэродромов, спецобъектов, общественной и частной собственности, не подвергать риску людей, не подниматься на высоту более 120 метров. Наказание за нарушение законов в арабских странах традиционно строгое.

Египет

Использование дронов также регламентируется в Египте, где формально запрещен провоз квадрокоптеров. Причем, ввоз регулируется не гражданскими, а военными ведомствами, так что в случае нарушения запрета дело придется иметь с военной полицией и Министерством обороны. В ноябре 2017 года правительство Египта начало рассмотрение более подробного законопроекта о ввозе и использовании беспилотников. В законопроекте в том числе говорится о необходимости получения специальной лицензии. На деле некоторым туристам удается провезти свой квадрокоптер и аккуратно летать в относительно спокойных туристических местах, но часто случаются и неприятные инциденты с военной полицией, штрафами и конфискацией аппарата.

Индонезия

Живописная и дружелюбная Индонезия позволяет свободно совершать полеты, правда, с небольшими ограничениями. Максимальная высота полета составляет 150 м,  вес квадрокоптера не более 25 кг. В иных случаях, а также при совершении коммерческих полетов, необходимо получить разрешение на сайте Главного управления гражданской авиации Индонезии (DGCA). Как и во всем мире, во время пилотирования требуется уважительно относиться к частной жизни и здоровью окружающих, не взлетать вблизи особых объектов и аэропортов. Зато можно любоваться с высоты птичьего полета рисовыми полями, джунглями, серфинг-побережьями Бали и зелеными жемчужинами островов.

США, Канада, Куба

карусели с дрона

Если вы собираетесь посетить другой континент – США или Канаду, не забудьте, что здесь строго запрещено летать в национальных парках и заповедниках, чтобы не потревожить животных, птиц и других обитателей. Зато в США в 2017 году отменили ранее обязательную платную процедуру учета квадрокоптеров в связи с судебными исками владельцев, которые были недовольны необходимостью платить за регистрацию. Сейчас власти обсуждают эти судебные прецеденты и задумываются о необходимости внесения поправок. Как бы то ни было, ограничения по весу (не более 25 кг), высоте полетов (не более 120 м) и другие общие правила управления остаются в силе. Дополнительные правила каждый штат может устанавливать самостоятельно.

В Канаде дроны контролируются Министерством транспорта. Для некоммерческого использования разрешение не требуется, однако, если квадрокоптер используется для работы и исследований, условия становятся более строгими: беспилотники массой от 2 до 25 кг подлежат регистрации в Министерстве транспорта, а для управления беспилотниками весом более 25 кг требуется еще и специальная лицензия пилота.

А вот на Кубе дроны запрещены с 2014 года. Причем, таможенная служба аэропорта просвечивает весь багаж и ручную кладь, целенаправленно ища беспилотники. В случае обнаружения будьте готовы к тому, что аппарат реквизируют и поместят в специальную камеру хранения, где он будет бесплатно находиться первые трое суток, а затем стоимость хранения составит 1 евро в сутки. Дрон можно будет забрать только при вылете с Кубы.

Австралия

В Австралии регистрация и получение лицензии потребуется только для дронов весом более 2 кг  или используемых в коммерческих целях. Для всех беспилотников также действует ряд ограничений: не летать вблизи аэропортов, не приближаться к людям ближе, чем на 30 м, соблюдать ограничение высоты (120 м), не летать в ночное время суток и в условиях плохой видимости.

Доминикана

В Доминикане дроны разрешены для полетов, но владельцу необходимо получить специальное разрешение в Управлении гражданской авиации Доминиканской Республики (IDAC). Получив разрешение, можно совершать полеты, придерживаясь общих международных правил. Но поскольку доминиканское законодательство в области управления квадрокоптерами пока еще обновляется, следует уточнять наиболее актуальные данные непосредственно перед поездкой.

В целом, во всем мире прослеживается тенденция к ужесточению правил полетов беспилотников, и можно ожидать, что в обозримом будущем владельцы столкнутся с необходимостью обязательного учета и регистрации. Уже сейчас действуют общие для многих стран правила, такие как соблюдение определенной высоты полета, запрет летать над людьми и вблизи стратегических объектов. Эти правила вполне оправданы и связаны с происходившими ранее случаями нарушения безопасности, травмирования людей и причинения ущерба частной собственности и историческим памятникам.

Поскольку законодательные нормы использования беспилотников разных странах пока еще находятся в стадии постоянного обновления, рекомендуем перед поездкой ознакомиться с самыми актуальными данными, чтобы не испортить впечатление от путешествия.

Квадрокоптеры для профессиональной видеосъемки по ссылке

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.